Объявления сайта

(There are no discussion topics yet in this forum)


Available courses

Цель освоения дисциплины состоит в освоении обучающимися базовых знаний о системе мирового хозяйства, тенденциях ее развития и проблемах, изучении места и роли отдельных стран и регионов в мировой экономике, а также определении места и роли Российской Федерации в системе международной экономики.

Задачами дисциплины являются:

  • изучение теоретических основ мировой экономики, структуры мирового хозяйства;

  • формирование у обучающихся знания закономерности развития мировой экономики и отраслевую структуру мирового хозяйства;

  • формирование у обучающихся умения ориентироваться в системе субъектов мирового хозяйства, в соотношении экономик ведущих стран соответствующих регионов;

  • формирование у обучающихся владения навыками анализа процессов, происходящих в современном мировом хозяйстве и в системе мирохозяйственных связей, таких как международная торговля, вывоз капитала, миграция рабочей силы, международные валютно-кредитные отношения, интеграционные процессы и глобализация.


Цель изучения дисциплины - формировании у обучающихся компетенций в сфере современных технологий эффективного менеджмента, освоение содержания технологий эффективного управления, принципов, целей и задач управления организацией в условиях рыночной экономики.

Задачи изучения дисциплины:

  • дать представление о теоретических и методических основах планирования и прогнозирования;

  • научить методологии разработки системы планов в организации;

  • дать представление о механизме организации и управления деятельностью по планированию на предприятии;

  • способствовать формированию навыков самостоятельного принятия управленческих решений в целях повышения эффективности деятельности предприятия.


Подготовка к лекциям.

Знакомство с дисциплиной происходит уже на первой лекции, где от обучающегося требуется внимание и самостоятельное оформление конспекта. При работе с конспектом лекций необходимо учитывать тот фактор, что одни лекции дают ответы на конкретные вопросы темы, другие – лишь выявляют взаимосвязи между явлениями, помогая понять глубинные процессы развития изучаемого предмета.

По дисциплине применяются следующие виды лекций:

  • информационные – проводятся с использованием объяснительно иллюстративного метода изложения; это традиционный для высшей школы тип лекций;

  • проблемные - в них при изложении материала используются проблемные вопросы, задачи, ситуации. Процесс познания происходит через научный поиск, диалог, анализ, сравнение разных точек зрения и т. д.

Лекция с элементами обратной связи. В данном случае подразумевается изложение учебного материала и использование знаний по смежным предметам (межпредметные связи) или по изученному ранее учебному материалу. Обратная связь устанавливается посредством ответов обучающихся на вопросы преподавателя по ходу лекции. Чтобы определить осведомленность обучающихся по излагаемой проблеме, в начале какого-либо раздела лекции задаются необходимые вопросы. Если обучающиеся правильно отвечают на вводный вопрос, преподаватель может ограничиться кратким тезисом или выводом и перейти к следующему вопросу.

Конспектирование лекций – сложный вид аудиторной работы, предполагающий интенсивную умственную деятельность обучающегося. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное и сделано это самим обучающимся. Следует обращать внимание на акценты, выводы, которые делает лектор, отмечая наиболее важные моменты в лекционном материале замечаниями «важно», «хорошо запомнить» и т.п. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Подготовка к лабораторным занятиям.

В процессе лабораторного занятия обучающиеся выполняют одну или несколько лабораторных работ (заданий) под руководством преподавателя в соответствии с изучаемым содержанием учебного материала.

Выполнение лабораторных работ направлено на:

  • обобщение, систематизацию, углубление теоретических знаний по конкретным темам учебной дисциплины;

  • формирование умений применять полученные знания в практической деятельности, развитие аналитических умений;

  • выработку самостоятельности, ответственности и творческой инициативы.

Цель работы – закрепление знаний, полученных на лекционных занятиях, и выполнение заданий, связанных с применением персональных компьютеров (ПК).

В качестве программных средств используются: Excel, поисковые системы: http://www.yandex.ru; http://www.google.ru. При подготовке к лабораторным работам рекомендуется изучить лекционный материал, соответствующие темы учебников, учебных пособий; нормативные документы.

Результаты выполнения лабораторной работы оформляются обучающимися в виде отчета.

Контролируемая аудиторная самостоятельная работа включает участие в конференции по желанию обучающегося. Для контроля степени усвоения материала предлагается тестирование по отдельным темам.

Самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у обучающихся свое отношение к конкретной проблеме.

Рекомендации по работе с литературой.

Работу с литературой целесообразно начать с изучения общих работ по теме, а также учебников и учебных пособий. Формы самоконтроля обучающихся:

  • устный пересказ текста лекции и сравнение его с содержанием конспекта лекции;

  • самостоятельное тестирование по предложенным тестовым заданиям;

  • ответы на вопросы для подготовки к зачету.

Следует выделить подготовку к зачету как особый вид самостоятельной работы. Основное его отличие от других видов самостоятельной работы состоит в том, что обучающиеся решают задачу актуализации и систематизации учебного материала, применения приобретенных знаний и умений в качестве структурных элементов компетенций, формирование которых выступает целью и результатом освоения образовательной программы.